Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.
Любовь к Родине начинается с любви к природе, а заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно
сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. В дошкольном возрасте ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства
очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и
психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Природные объекты наиболее доступны для детского исследования. В процессе которого, ребенок получает конкретные
познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится
прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать.